Обучение грамоте детей 4-6 лет
При обучении грамоте дошкольников мы преследуем две цели:
- Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.
- Научить детей чтению и письму.
К числу предпосылок, важных для овладения грамотой, относится осознание ребенком речевой действительности и ее элементов: звуков, слов. При этом учитывается повышенный интерес детей 4-5 лет к звуковой стороне языка. Пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой “языковой одаренности”, особой восприимчивостью к звуковой стороне речи.
Ребенка учат делить слова на слоги, используя в качестве наглядной опоры разные схемы. По звуковому анализу проводится специальная работа: при помощи интонации в слове выделяется каждый звук. Например: длительное произнесение гласных, сонорных или шипящих звуков, громкое, подчеркнутое произнесение губных, взрывных звуков. Одновременно дети в практическом плане усваивают термины: звук, слог, слово, предложение, предлог, дифференцируют звуки по твердости – мягкости, глухости – звонкости. Дети складывают из букв разрезной азбуки по следам звукового анализа слоги, слова, предложения. Навык складывания и чтения слогов и слов закрепляется .
Все упражнения проводятся в игровой, занимательной форме с элементами соревнования, так как игровые приемы и дидактические игры составляют специфику обучения дошкольников.
В каждой группе дошкольного периода работает два педагога: логопед, который занимается правильной постановкой звуков и педагог психолог. Идёт работа над формированием правильной речи, произношения, обогащением словарного запаса. Ведь именно в этом возрасте оно происходит особенно быстро, как ни в каком другом.
««
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.